Очерёдность:

Vox populi vox Dei - Ирвин Смит.

Contumacia cumulat poenam - Левий Акерман (ГМ).

Ad meliora tempora - Олуо Боссард (ГМ).



Вверх страницы

Вниз страницы

Advancing Giants: Palladium Of Liberty

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Advancing Giants: Palladium Of Liberty » Беседка » Недавно я читал...


Недавно я читал...

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Лол, клуб книгочеев. Все, что вам нравится и не нравится в литературе, опять же, обсуждения, впечатления, и так далее.

2

Уже ни для кого, наверное не секрет, что из последнего я прочёл две книги Нила Геймана "Американские боги" (+ небольшой рассказ "Король горной долины") и "Сыновья Ананси". Сравнивать их нельзя, так как каждая при всём непередаваемом флёре ёбнутости хороша по-своему. Как я уже говорил, у Геймана своеобразный язык и подача ситуации. У него оригинальные идеи и достаточно жизнеутверждающие финалы. Говорят, все его книги похожи на "сказки для взрослых". Примерно так и есть. Автор описывает события отчуждённо, он и раскрывает персонажей, и в то же время не совсем, так как нечасто и недолго мыслит их мыслями, вместо этого он описывает их слова и поступки, позволяя читателю самому решать, как относиться к тому или иному герою. Он никого не осуждает и ничьей правоты при этом не навязывает. К главным героям относится с иронией, хотя они у него не дураки, но и банальными ищущими великих подвигов идеалистами их точно не назвать.
Словом, это феерично. Очень специфично, своеобразно, но равнодушным обычно не оставляет. Особенно хороши финалы.  И юмор, который мелькает не то чтобы часто, но всегда очень к месту.

3

Я присоединяюсь к словам капитана, потому что я тоже читал две эти книги, и мне очень понравился язык повествования автора. Гейман вообще очень хорошо пишет, атмосферно.

4

На самом деле, когда я начал читать "Американских богов" у меня было схожее чувство, как при просмотре первой серии "Явись, Азазель!" - а именно: "Что. Это. Твою мать.", которое далее оформилось во вполне однозначную симпатию.

Я заказал "Океан в конце дороги", которая вышла в прошлом году, недавно.
А от Кирштайна я жду впечатлений о "Задверье", которое не читал, но уже получил сторонний совет прочесть.
Больше Геймана, господа.

5

Всё пытаюсь добить цикл "Отблески Этерны" Камши, ибо не смотря на то, что отлично прописан и мир, и персонажи, тянется эта эпопея ну очень долго. Своеобразная прелесть в специфической мистике и строгой завязке на четверку, поверья и крайне забавные зомбяки, именуемые выходцами, и харизматичные, запоминающиеся персонажи - крайне неоднозначные, не святые, но и не дьяволы, способные и на добрые, и на дурные поступки. В общем и целом, мне нравится художественность произведения, нравится то, что книги затягивают в мир, нравятся продуманность и детализованность, нравится то, как автор манит загадкой через весь цикл, постепенно, по чуть-чуть приподнимая завесу тайны. Буду надеяться, что Камша всё-таки поскорее закончит работу над последней частью и прояснит все интересующие моменты.)

6

Mikasa Ackerman написал(а):

Всё пытаюсь добить цикл "Отблески Этерны" Камши

Вставлю свои "пять копеек" по поводу Камши. С ее первого цикла "Хроники Арции" открыла для себя новый "поджанр" фентези, а именно альтернативную историю. В книгах ее, по факту, не так много "магии", вернее, она есть, но скрыта под завесой тайны, особенно это заметно по второму циклу, зато очень ярко показаны псевдоисторические события, многие из которых она переносит с нашей реальной истории, адаптируя под художественные цели. Прекрасно прописанные вплоть до мельчайших деталей батальные сцены, хорошо продуманный мир.
По поводу персонажей - они интересны. Особенно, в Отблесках. А самое главное - не статичны, кто-то деградирует в прямом смысле слова, кто-то, наоборот, растет на глазах. Впрочем, это относится к ключевым героям. Хотя в тоже время чувствуется, что местами Вера просто не вытягивает, персонажей либо бессовестно сливает, либо выводит из сюжета (возможно, на время). Хотя по сравнению с тем же Перумовым, у которого всегда на первом плане сюжет и экшен, а герои уже потом, здесь все очень неплохо выглядит.

Mikasa Ackerman написал(а):

тянется эта эпопея ну очень долго

А вот это главный минус. Подозреваю, что не последнюю роль здесь играет и денежный вопрос. Хотя в этой затянутости тоже есть положительное - можно подольше остаться с героями и полюбившимся миром.

Подводя итог, могу сказать, что книги  Веры Камши специфичные, не каждый за них возьмется, не каждый выдержит огромное количество военных терминов, но те, кто любит историю и не против взглянуть на альтернативные ее варианты в других мирах, останутся довольны.

Из того, что читала в последнее время - "Тысяча лет Хрофта" Н. Перумов.
Вещь куда более специфичная, чем все предыдущие его работы. А дело в том, что, по сути, это хроники, стилизованные под скандинавские предания, напрямую с ними связанные. Для тех, как я, кто увлекается северной мифологией и вообще культурой, это будет интересно, нечто вроде "Старшей Эдды" по-перумовски. Ну и для старых поклонников Перумова тоже. Остальным не рекомендую, покажется скучным.

Отредактировано Anka Rheinberger (2014-02-13 00:06:04)

7

Levi написал(а):

А от Кирштайна я жду впечатлений о "Задверье", которое не читал, но уже получил сторонний совет прочесть.

Читай-читай. Книга хорошая спору нет, таки Гейман же. Персонажи - каждый индивидуальный, со своим характером. Единственный минус - чтобы понять некоторые шутки и фразы нужно читать примечания, вообще эта книга судя по всему рассчитана на англоговорящую публику, и скорее даже конкретно на британцев, или проживающих в Лондоне, для полного погружения и понимания желательно знать историю этого города и историю некоторых его улиц/станций метро. Да и вообще вот конкретно эту книгу стоит читать на языке оригинала. Но я все-равно не пожалел, что прочел.

8

Jean Kirstein написал(а):

Читай-читай.

Кто-то, похоже, забылся, перепутав меня с Майком или Нанабой, которых "тыканье" ничуть не смущает. Видимо, у них отряд такой. Вам же не повезло оказаться под моим началом.

Jean Kirstein написал(а):

Книга хорошая спору нет, таки Гейман же. Персонажи - каждый индивидуальный, со своим характером. Единственный минус - чтобы понять некоторые шутки и фразы нужно читать примечания, вообще эта книга судя по всему рассчитана на англоговорящую публику, и скорее даже конкретно на британцев, или проживающих в Лондоне, для полного погружения и понимания желательно знать историю этого города и историю некоторых его улиц/станций метро. Да и вообще вот конкретно эту книгу стоит читать на языке оригинала. Но я все-равно не пожалел, что прочел.

Это был перевод Анны Комаринец? Вариант "Никогде" более распространён, но эти переводчики мне неизвестны.
Онлайн я книги не читаю, а в нужном переводе её в продаже нет. В другом - только мягкая обложка. Это раздражает. Может, имеет смысл подождать, всё-таки я никуда не тороплюсь.
На эту книжку я слышал противоречивые отзывы, но свои выводы сделал и прочесть однажды непременно прочту. Помнится, какие-то сторонние личности авторитетно заявляли, что сюжет избит, и в целом книга - хуйня хуйнёй.

9

Levi написал(а):

Кто-то, похоже, забылся

Прошу прощения, сэр, готов понести заслуженную кару. Каким боком поворачиваться для получения воспитательного пинка?

Levi написал(а):

Это был перевод Анны Комаринец? Вариант "Никогде" более распространён, но эти переводчики мне неизвестны.
Онлайн я книги не читаю, а в нужном переводе её в продаже нет. В другом - только мягкая обложка. Это раздражает. Может, имеет смысл подождать, всё-таки я никуда не тороплюсь.
На эту книжку я слышал противоречивые отзывы, но свои выводы сделал и прочесть однажды непременно прочту. Помнится, какие-то сторонние личности авторитетно заявляли, что сюжет избит, и в целом книга - хуйня хуйнёй.

Ей богу не помню, но могу посмотреть.
Как на счет заказа через интернет? Можно на Озоне посмотреть. Ваше право, сэр, ждите.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мнений то много. У нас у каждой второй книги сюжет избит и банален, но никто не жалуется. Атмосферу задает не сюжет, а персонажи - а в данном произведение, они самые разные. На самом деле не знаю чем не понравился людям сюжет, но сама идея и ее воплощение - очень недурственны.

10

Jean Kirstein написал(а):

Прошу прощения, сэр, готов понести заслуженную кару. Каким боком поворачиваться для получения воспитательного пинка?

/махнул рукой/

Jean Kirstein написал(а):

Ей богу не помню, но могу посмотреть.
Как на счет заказа через интернет? Можно на Озоне посмотреть. Ваше право, сэр, ждите.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мнений то много. У нас у каждой второй книги сюжет избит и банален, но никто не жалуется. Атмосферу задает не сюжет, а персонажи - а в данном произведение, они самые разные. На самом деле не знаю чем не понравился людям сюжет, но сама идея и ее воплощение - очень недурственны.

Да, мне интересно. И заодно отзыв о переводе: хорош или слабоват? Наличие ненормативной лексики?
Я смотрел на Озоне, там тоже нет. Обычно заказываю через "Лабиринт" - нареканий не вызывает абсолютно. Сравнительно нормальные цены (к тому же, у нас есть пункты самовывоза, так что 20 рублей не цена за доставку. И у меня пятипроцентная скидка). Но в "Лабиринте" даже издание "Никогде" с твёрдой обложкой сейчас на складе отсутствует. Жаль.
Это вполне в духе Геймана. Если придираться, то и в Американских Богах сюжет банален хотя бы потому, что всё завершилось хэппи эндом. И что с того? Книга от этого ничуть не хуже.

NB.

Насчёт.
Мнений-то много.
Всё равно.

11

Трилогия книг Джеймса Дашнера:
"Бегущий в лабиринте", "Сквозь Топку", "Исцеление смертью".


Мне понравилось, запоминающееся произведение. Книгу шедевром назвать нельзя, но и третьесортным чтивом ее назвать тоже было бы чушью. Довольно атмосферно, интересно, местами познавательно, но в тоже время эта самая атмосфера мозг не грузит. Язык повествования прост, читается легко, быстро и приятно. При прочтении книга вызывает разные чувства - тут тебе и страшно за героев, и интересно что будет дальше, и грустно, и весело, одни вызывают подозрения, другие симпатию, третьи ненависть и так далее по тексту. Не пресно, события довольно насыщены, даже описания бытовых ситуацию читать интересно. В книге нет антагонистов, но и главный протагонист (можно было бы подумать, что это главный герой - Томас) не такой уж и протагонист, как оказывается в итоге, книга придерживается выражения о том, что в мире нет черного и белого, есть только оттенки - и это только делает книгу еще реалистичнее.
  Один из больших плюсов книги - ты начинаешь спорить с самим собой, я объясню: полагаю, когда вы читали (если читали) книги про Шерлока Холмса, то после прочтения одного-двух рассказов, в дальнейшем уже и сами пытались понять, кто виновник и почему все так получилось. Во всей трилогии та же самая ситуация, но суть другая - вы пытаетесь понять, кто на чьей стороне, кто врет, а кто говорит правду, правдива ли ситуация или нет, стоит ли верить новому попутчику героев или не стоит - неосознанно вы проникаетесь атмосферой, примеряете на себя шкурки героев и незримо начинаете существовать рядом с ними. Для этого момента прекрасно подходит цитата из третьей книги трилогии: "Иногда мне кажется, что они специально так всё подстраивают, чтобы я сделал как раз обратное тому, что они думают, что я думаю, что они думают, что я сделаю" (с) Томас, "Исцеление Смертью".
  Существует и масса мелких минусов которые допустил сам автор оригинала (переводчики по мере возможностей исправляли эти ляпы, за что им спасибо) и большинство этих минусов относятся к разряду сюжетных - во второй книге переводчики приводят в пример временную ситуацию, когда смысловая ошибка была допущена с расчетом времени; в третьей книге - гранаты в лончерах сначала были в железных корпусах, а потом в какой-то момент в стеклянных; я самостоятельно тоже находил некоторые ляпы, но как-то не заморачивался - это будет стопорить разве что только самых жестких и цепких критиканов.
  Сам сюжет книги раскрывается постепенно, изначально мы не понимает что происходит, как это происходит и зачем это происходит, а потом нам начинают выдавать крупинки информации до тех пор, пока мы не поймем в чем, собственно, суть и почему все так носятся. Не могу сказать, что сюжет избит, потому что книги жанра "антиутопия" в мои руки попадают редко, но сюжет и не нов - я уже читал про что-то подобное, только менее глобальное.
В общем и целом - я не пожалел потраченных на трилогию четырех дней и книгами был удовлетворен, стоит ли читать? Да, стоит. В книгах присутствует не только эпос и драммы, они прельщают своей неоднозначностью и, уже указанными мною, "спорами с самим собой".

12

Levi написал(а):

"Американские боги"

Аа, кстааати, я ведь читал. Но не дочитал. Сколько всего у меня валяется недочитанным....
Она реально вхлам странная и безумная. Но перлов, конечно, хватает.

Всегда буду помнить всякие там..

— Теперь поворачивай налево, — сказал Среда.
Тень свернул.
— Что за черт? — сказал Среда. — Твою мать. Иисус, блядь, Христос, к велосипежьей матери. Сбавь скорость, но не тормози!
— А в чем, собственно, дело-то?
— Херня начинается.

Или там супер-отсылка к Эдгару По....

Тень решил подойти поближе. Ворон подождал, пока человек приблизится, и устало перемахнул на другое дерево, забрав слегка влево от того направления, которое первоначально взял Тень.
— Эй, — окликнул Тень, — Хугин, Мунин или как там тебя?
Птица повернулась, недоверчиво склонила голову набок и уставилась на него своими блестящими глазами.
— Каркни «Никогда», — сказал Тень.
— Иди в жопу, — ответил ворон. И пока они вместе пробирались сквозь лесные чащи, больше не произнес ни слова.

Отредактировано Eren Jaeger (2014-03-08 18:25:54)

13

Jean Kirstein написал(а):

Трилогия книг Джеймса Дашнера:
"Бегущий в лабиринте", "Сквозь Топку", "Исцеление смертью".

Отличный пример того, какими должны быть рецензии. Прочитал с удовольствием и интересом, книги взял на заметку.

Jean Kirstein написал(а):

Ей богу не помню, но могу посмотреть.

Так и не посмотрел, между прочим.
Я судил о переводе Комаринец по "Королю горной долины", и там я ни обо что не спотыкался, хотя, как выяснилось, в своём раннем переводе "Американских Богов" она частично испортила книгу своими ляпами. В общем, обложка наличествующей на складе книги с другим переводом всё-таки оказалась твёрдой, и я заказал "Никогде".
И просто к слову, Кирштайн. Я подумал и решил, что из тебя вышел бы отличный Среда.

Eren Jaeger написал(а):

Аа, кстааати, я ведь читал. Но не дочитал.

А стоило. Впрочем, начало действительно читается сложно, но дело не только в этом. Я бы никому не рекомендовал первое знакомство с творчеством Геймана начинать с этой книжки.

Eren Jaeger написал(а):

— Эй, — окликнул Тень, — Хугин, Мунин или как там тебя?
Птица повернулась, недоверчиво склонила голову набок и уставилась на него своими блестящими глазами.
— Каркни «Никогда», — сказал Тень.
— Иди в жопу, — ответил ворон. И пока они вместе пробирались сквозь лесные чащи, больше не произнес ни слова.

...

http://fc09.deviantart.net/fs70/i/2011/292/8/b/say___nevermore___by_monstro_feio-d4dc1og.jpg

14

Рафаэлло Джованьоли
"Спартак"


Честно говоря, сложно читать книги после всех просмотренных фильмов и сериалов, так что в моем воображении описанный в книге Спартак с "длинными белокурыми волосами и густой, обрамляющей его красивое, мужественное лицо, бородой, правильными чертами лица и умными голубыми глазами" и прочими, описанными Джованьоли, достоинствами, все равно упорно представал в облике покойного Энди Уитфилда (и это знаете ли не так уж и плохо, потому что актер был великолепный), и как ни странно сестра его Мирца мне явственно представлялась очаровательной Эмилией Кларк (знакомой многим по роли кхалиси), но сие лишь мое виденье.
Что касается самой книги: о сюжете, полагаю, рассказывать не стоит, так как из названия книги понятно, что на шестистах с лишним страницах, рассказывается история великого вождя угнетенных, рассказывается о знаменитом восстании рабов и позоре священного города-властителя Рима, рассказывается о хитростях, подлостях, драмах, боли, горе, потерях и о многом прочем. В первую очередь книга рассказывает нам о понятии "свободы", рассказывает о том, что один только смысл этого слова может собрать под собой тысячи и десятки тысяч человек, о том, что это простое слово со сложным смыслом может из немощного и отупевшего раба сделать грозного и уверенного в собственных силах воина, о том, что один только человек может зажечь в душах окружающих не то что искру, а яркое пламя надежды. То есть в первую очередь эта книга повествует о борьбе, а так же о силе духа и мысли. Во-вторых: рассказ раскрывает многогранность человеческого существа, указывает одновременно и на плохие, и на хорошие стороны человеческого индивидуума - тут нет однозначно плохих и однозначно хороших, я не отрицаю того, что как минимум двух персонажей во время прочтения вам страстно захочется придать лоботомии, но тем не менее присмотревшись к их логике и ходу мыслей можно понять, что поступают они следуя не то зову сердца, не то зову долга.
Помимо эмоциональной составляющей (включающей в себя философские мотивы, тяжелые думы, потери и эмоциональные потрясения героев (которые в большей или меньшей степени сказываются и на читателе)), книга пестрит описаниями понятий того времени (я имею ввиду Древний Рим и Италию в целом), военными хитростями и географическими изысканиями которые сложно воспринимать и оценивать не зная географии Италии.
В целом книга мне понравилась скорее всего потому, что тема гладиаторов, Древнего Рима, Италии и прочего мне не чужда. Язык повествования соответствует такому понятию как "классика", и мной был воспринят достаточно легко. Персонажи колоритные: писатель уделил каждому из них много внимания и раскрыл каждого, как внешне, так и внутренне - так что если вы разве что не страдаете от недостатка фантазии, то картинка в голове должна быть достаточно четкой. Присутствует хронологичность и последовательность событий. В большей степени сюжет раскрывает, как уже говорилось, именно "человеческую сущность", впрочем сцены баталий так же присутствуют. Не могу сказать, что книга вдохновляет на великие дела (хотите вдохновиться - прочитайте рассказ про Джонатана Ливингстона, заряд бодрости гарантирован), но тем не менее и в стороне оставляет, во всяком случае лично я сопереживал героям рассказа, раздражался на тех, кто мешал делу рабов и радовался победам Вождя Угнетенных. Стоит ли читать? Не смотря на то, что это классика, ничего сверх увлекательного или душевного вы тут не найдете, эта книга в первую очередь открывает нам историческое событие: то как это историческое событие вершилось, кем оно вершилось и само собой, зачем оно вершилось. Впрочем если вам интересно почитать о человеческой борьбе (я бы даже сказал не столько человеческой, сколько классовой и социальной борьбе) - то вперед и с песней.


Вы здесь » Advancing Giants: Palladium Of Liberty » Беседка » Недавно я читал...